Плюсы и минусы авто с газобаллонным оборудованием

Стоимость бензина ежегодно растет, и в связи с этим некоторые водители задумываются об установке на автомобиль газобаллонного оборудования (ГБО). Однако у этого вида топлива кроме преимуществ имеются и недостатки, и перед переоборудованием ТС следует ознакомиться ними.

Что потребуется изменить в конструкции авто для установки ГБО.

Монтаж ГБО не потребует серьезных конструктивных изменений. Единственным важным моментом является установка в топливную магистраль специального клапана для отключения поступления бензина. Прочие узлы и агрегаты остаются в первоначальном виде. Газовое оборудование при желании впоследствии можно отключить и убрать. А после его установки авто сможет работать и на газе, и на бензине.

Какие плюсы и минусы имеет установка ГБО.

В основном, установка газового оборудования осуществляется с целью сэкономить, ведь газ дешевле бензина. Однако есть у ГБО и иные преимущества, к которым относится:

· отсутствие детонации при работе авто (октановое число более 100);

· ЦПГ автомобиля и другие узлы изнашивается гораздо медленнее, так как топливо (газ) не удаляет находящееся на стенках цилиндров смазку и лучше смешивается с воздухом, что обеспечивает полное и ровное сгорание;

· масло дольше сохраняет свои свойства, поэтому менять его можно реже;

· образуется небольшое количество нагара;

· в выхлопах содержится меньше опасных веществ.

газобаллонного оборудования

Есть у газового оборудования и недостатки. К ним относится:

· необходимость периодически выполнять слив образовавшегося конденсата из редуктора;

· потребуется дополнительное свободное пространство в багажнике для установки газового баллона. Можно воспользоваться тороидальными баллонами, которые укладываются на место для запасного колеса, но они дорого стоят;

· после установки ГБО автомобиль станет тяжелее;

· запуск двигателя, работающего на газовом топливе в минусовые температуры затруднителен;

· требуется чаще выполнять замену воздушного фильтра.

Как происходит работа ГБО.

Функционирование данного оборудование происходит намного проще, чем обычного, бензинового двигателя. Газ находится в специальном баллоне, который укладывается в подготовленное место в багажник. Аналог бензонасоса в данном случае отсутствует, а поступление газа в редуктор осуществляется самостоятельно, под давлением. Здесь он становится газообразным и поступает через дозатор в смеситель, где и осуществляется приготовление смеси для работы мотора.

Для запуска двигателя требуется бензин. Завести его можно и газом, однако мембраны редуктора в этом случае быстрее выйдут из строя. Не нужно забывать о сливе образовавшегося в редукторе конденсата.

Много опасений у водителей вызывает взрывоопасность газа. Однако нужно учесть, что случится, это может только при потере баллоном герметичности. В результате в салоне появится сильный и резкий запах газа, не заметить который невозможно. Почувствовав его необходимо сразу остановить авто и перекрыть вентили на оборудовании. Дальше поездку можно продолжить на бензине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *