Зачем и когда нужна своевременная балансировка колес

балансировка колес

Обслуживание автомобиля предполагает проведение различных мероприятий, относится к которым и балансировка колес. Не каждый водитель знает, как часто и для чего проводить данную процедуру. Чтобы понять, с какой периодичностью ее нужно осуществлять, следует понять, для чего и в каких случаях она проводится.

Для чего нужна балансировка.

Данная процедура необходима для удобства водителя и пассажиров авто. Также балансировка делает поездку безопаснее, так как у колес не появляется вибрации, которая не только вызывает дискомфорт у человека, но и отрицательно воздействует на некоторые элементы – ускоряет износ подвески, дисков и шин. Задачей балансировки является определение места нарушения массы колеса и добавление дополнительного груза, благодаря чему вибрация пропадает.

Как осуществляется балансировка.

Задачей сотрудника СТО является устранение возникающего при движении дисбаланса колеса. Данная проблема возникает, если на колеса воздействует разная нагрузка. Там, где масса отсутствует и является самой небольшой, на обод добавляется груз определенного веса, который будет компенсировать неравномерную нагрузку. Место его фиксации выбирают с помощью специального станка. Далее проверка осуществляется компьютером, который проверяет информацию о колесе. Закрепляемый груз бывает разным, и отличается он металлом изготовления и весом. Какой именно вариант выбрать решается путем определения особенностей диска.

Особое внимание уделяется передним колесам, но не стоит забывать и о задних, проблемы с которыми могут появиться при езде со скоростью более 100 км.

Какие бывают грузы для балансировки.

Устанавливаемые на колесе грузы различаются по способу фиксации. Они бывают клеящиеся и набивные. Какой именно тип груза использовать, определяет специалист, принимая во внимание особенности диска. Если он штампованный, то выбирается набивной вариант, крепится который с внешней или внутренней стороны. Клеящиеся грузы используются, если диски кованые или литые. Установка в таком случае выполняется внутри диска, возле спиц.

Большую популярность получил набивной вариант груза, так как он относительно легко выдерживает воздействие различных факторов. Клеящиеся варианты могут отпасть при перепадах температуры, при поездке по глубоким лужам.

Когда необходимо выполнять балансировку.

Как правило, балансировка выполняется во время посещения СТО, после установки колес, после завершения перебортовки. Но осуществлять данную процедуру рекомендуется чаще, так как ТС во время поездки периодически подвергается нагрузкам, которые приводят к разбалансировке. В основном происходит это из-за попадания колеса в углубления, в результате чего происходит деформация диска и смещение его центра тяжести. После этого колесо уже не способно в полной мере обеспечивать комфортную и безопасную езду.

Другая причина выполнения балансировки – заводской дефект. В ряде случаев (крайне редко) на автомобили ставят колеса низкого качества. В результате нарушить равномерный вес могут нарушить даже прилипшие к протектору камни и куски грязи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *