Замена стоек стабилизатора в автомобиле своими руками

стойки стабилизатора

Стойки стабилизатора – необходимая деталь в автомобиле, которая улучшает его управляемость и снижает крен при поворотах. Обойтись без него нее невозможно, и иногда перед водителем возникает необходимость замены стоек. Выполнить данный ремонт можно самому, если знать последовательность действий.

Что такое стабилизаторы стоек.

Эти элементы авто представляют собой прутья из металла толщиной до 12 мм и высотой до 400 мм. Часто водители, в зависимости от размера стоек, именуют их «косточками» или «яйцами» из-за имеющихся на конце подвижных соединений в виде резиновых втулок или шарниров. Встречаются различные разновидности данных элементов, у которых в нижней части имеется втулка, а в верхней – шарнир, либо наоборот. Один конец стойки стабилизатора фиксируется к подвижной части подвески, в качестве которых выступают площадки пружин, рычаги или передние стойки. Другим концом элементы крепятся к окончаниям стабилизатора поперечной устойчивости. Следует учесть, что стойки стабилизатора – парные элементы, поэтому менять их нужно обе. Как правило, различий между правым и левым элементом нет, за исключением некоторых авто зарубежных компаний.

Как и другие детали автомобиля стойки стабилизатора также изнашиваются в процессе поездок. Поэтому при появлении посторонних шумов водителю следует проверить следующие места:

· втулки из резины (на предмет наличия расслоений, трещин);

· металлические шарниры (имеется ли люфт);

· стойки стабилизатора (на наличие деформаций после поездок по бездорожью или ДТП).

Как самостоятельно заменить стойки стабилизатора

Как самостоятельно заменить стойки стабилизатора.

Если у водителя имеются соответствующие знания, выполнить замену стоек он может и самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Кроме того, после данного ремонта не потребуется регулировка угла колес («сход-развал»).

Для того чтобы выполнить замену стоек своими руками, понадобится:

· яма, эстакада или домкрат с парой треног – подставок, для откручивания колес;

· две передние стойки стабилизатора;

· щетка с металлической щетиной;

· керосин или иное средство типа «ВД», на случай, если имеется ржавчина или коррозия;

· ключи торцовочные и гаечные.

Не нужно забывать о технике безопасности. Перед началом ремонта автомобиль ставится на яму, эстакаду и фиксируется стояночный тормоз. Если используются треноги, то под задние колеса ставятся противооткатные упоры. Передние колеса потребуется снять, это облегчит процесс откручивания гаек. Начинать работы, когда авто находится на домкрате и без треног запрещено.

Если имеются следы ржавчины, необходимо очистить резьбовые соединения щеткой и смазать керосином. Это облегчит откручивание гаек шарниров стоек стабилизатора. После этого старые стойки снимаются, и осуществляется установка новых элементов. Остается прикрутить открученные гайки шарниров. При аккуратной езде новые стойки стабилизатора могут прослужить не менее 30 тысяч км пробега, прежде чем потребуется их проверка на наличие повреждений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *