Важно! Через какой интервал обязательно нужно менять масло

замена масла

Недаром Toyota, известная своими надежными автомобилями, рекомендует менять масло каждые 15 тыс. километров. Увеличенные интервалы между заменой масла часто служат двигателю плохую службу.

Долгое время стандартом, когда речь идет о замене масла, были интервалы на уровне 10-15 тыс. километров. Тем не менее, несколько лет назад стали практиковаться так называемые увеличенные интервалы технического обслуживания, которые увеличили расстояния, пройденные на одном масле даже до 30 тыс. километров (легковые автомобили).

Некоторые производители используют различные процедуры для определения текущего состояния смазки, чтобы плавно менять даты замены, так называемые переменные периоды.

Однако есть группа автомобильных фирм, которые не учитывают текущие параметры масла и, как правило, рекомендуют постоянно увеличивать интервалы замены масла до 30 тыс. километров.

И тут возникает проблема. Применение одного масла на протяжении столь длительного периода может быть чревато последствиями, если мало что известно о его текущем состоянии.

тех осмотр

Причина в маркетинге

Необходимость в менее частой замене масла возникла не у нефтяных компаний и не у автомобильных инженеров. Ее ввели маркетологи, которым требовался веский аргумент для предложения покупателям новых автомобилей определенной марки.

Возможность редких визитов на осмотры в сервисе оказалась привлекательным бонусом в вопросе стоимости обслуживания для первого владельца.

Экологические аргументы также имели значение – отработанное масло является очень обременительным отходом.

Чтобы сделать более редкие замены масла возможными, в нефтехимические компании был отправлен запрос на создание масел длительного хранения. Они создали продукты Long Life, способные к эксплуатации до 30 тыс. километров без замены. В свою очередь, автопроизводители разработали специальные датчики, определяющие текущее состояние масла и процедуры, учитывающие условия эксплуатации (количество холодных пусков, температуру масла или обороты двигателя). Они в состоянии дать более или менее точную информацию о масле.

Однако многие производители пошли еще дальше и полностью отказались от процедур, оценки степени деградации моторного масла. 30 тыс. километров и достаточно. И тут оказалось, что для некоторых экземпляров это слишком много.

двигатель сломался

Приговор для двигателя

Заклинивание двигателя из-за плохой смазки (а не из-за быстрого перегрева) – это процесс, который обычно случается через много тысяч километров. Поэтому такой печальный конец двигателя может произойти также после замены масла на новое и часто не является причиной расширенных сроков замены масла. Между тем, наряду с прогрессирующей деградацией смазочного материала изменяется его вязкость, снижается количество щелочи, присадки перестают действовать, и в нем появляется много сажи. Поэтому к рекомендациям производителя следует подходить с осторожностью и иногда стоит сокращать интервалы.

Часто повторяемые мифы о замене масла

Вот часто повторяющиеся среди водителей и дублирующиеся в интернете мифы о замене масла:

“Так как двигатели принимают масло и добавляют его время от времени, мне не нужно периодически менять масло, потому что оно меняется регулярно.”

Это серьезная ошибка. При таком обслуживании двигатель работает на старом масляном фильтре, а сажа и топливо быстро «отравляют» только что добавленную порцию масла, нейтрализуя его присадки.

“В грузовиках масло меняется каждые 100 тыс. километров, поэтому достаточно использовать это масло в легковом автомобиле и менять его реже”.

Масла для грузовиков имеют другие требования к температуре и в легковом автомобиле подвергнутся ускоренному износу. Их нельзя использовать, и тем более это не позволило бы продлить интервалы.

“Синтетическое масло не стоит своей цены, лучше применять минеральное или максимум полусинтетическое”.

Настоящая, так называемая полная синтетика обычно состоит из молекул газа (этилена), и поэтому его производство является дорогостоящим. Однако долговечность и стабильность синтетического масла намного выше, чем у минерального масла, и оно того стоит.

“Просто используйте масло Long Life, чтобы увеличить интервалы замены масла”.

Двигатель должен быть адаптирован к увеличенным интервалам замены. Одного только масла Long Life недостаточно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *