Протечки масла в турбокомпрессоре: причины и устранение

Протечки масла в турбокомпрессоре

Владельцы турбированных авто могут столкнуться с утечкой масла из турбины. Чтобы узнать, как снизить вероятность такой поломки, необходимо ознакомиться, из-за чего она появляется.

Причины протечки масла из турбины.

Чаще всего причиной появления протечек становится не турбина, а ее неправильный монтаж, либо несвоевременное обслуживание. В данном случае наиболее простым, но затратным способом является обращение в автосервис. Специалисты выполнят все необходимые работы – выберут вариант замены, выполнят ремонт или установят заглушку.

Однако гораздо дешевле будет выполнение ремонта своими руками. Но перед его проведением нужно узнать, из-за чего из исправного устройства происходит утечка масла.

Влияют на это следующие причины:

· слишком высокий уровень жидкости в двигателе;
· образовался засор патрубка компрессора;
· из-за дефектов поршневой группы или засора вентиляции увеличилось давление в картере;
· производился ремонт с применением герметизирующих составов, из-за чего внутреннее пространство масло-сливного патрубка уменьшилось.

При работе машины масло втекает в корпус турбокомпрессора. Протекая через агрегаты и подшипники, оно перемешивается с воздухом и газами, и становится пенообразной. Такое масло стекает вниз корпуса компрессора, а после – в поддон двигателя. При образовании препятствия жидкость скапливается в корпусе. Постепенно его уровень повысится, и оно станет протекать в корпуса других элементов через отверстие в кольцах.

Для устранения неполадки нужно убедиться, что линия слива стоит в вертикальном положении (допускается незначительное отклонение в 35 градусов), и не имеется загибов, где скапливается жидкость. Линия маслослива должна фиксироваться к агрегату там, где не будет иметься сопротивления движению масла – выше уровня находящегося в картере масла. Необходимо осмотреть вентиляцию картера и поршневой группы.

Протечки масла в турбокомпрессоре

Также вызвать утечку способен и воздушный фильтр с засорениями или длительная работа авто на холостых и низких оборотах. Во время длительной работы воздушный фильтр заполняется пылью, отчего возрастает сопротивление. В результате появляется участок разряженного воздуха на входе в турбированный компрессор, его компрессорную часть. Он не провоцирует утечку масла, если авто работает на высоких оборотах, так как возросшее давление наблюдается за компрессорным колесом. Во время работы вхолостую вакуумный участок появляется на входе, и на выходе компрессора. Если данная ситуация продлится определенное время, то жидкость будет принудительно попадать ступать в коллектор мотора.

Решить возникшую проблему можно, если периодически проверять и менять фильтр. Также можно поставить датчик, фиксируется который между компрессором и фильтром. Его задачей является оповещение водителя о том, что пришло время менять воздушный фильтр.

Образоваться утечка может и из-за длительной работы машины вхолостую. В этой ситуации турбокомпрессор не создает необходимого давления, а силовой агрегат закачивает воздух. Появляется разряженный участок, который и провоцирует вытекание масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *