Неисправные форсунки в двигателе. Признаки и последствия

ремонт дизельных форсунок

Многие откладывают ремонт дизельных форсунок до тех пор, пока они не засорятся. В одно мгновение это может привести к дорогостоящим неисправностям.

Дымный и трудно воспламеняющийся дизель – обычное явление. После пробега 200 тыс. километров во многих двигателях аппаратура ТНВД уже заметно изношена и нередко реальный пробег даже вдвое выше, чем указывают показания счетчика.

По статистике наименее долговечными являются инжекторы Delphi, которые способны выйти из строя даже до преодоления 200 тыс. километров (хотя это не следует рассматривать как правило). Инжекторы Bosch и Siemens обычно легко преодолевают 200 тыс. километров, но статистически наиболее долговечными являются форсунки, которые производятся японской группой Denso.

Многое зависит от конструкции двигателя, в том числе способа отвода тепла от головки. Например, в Мерседесе 220 CDI (OM611) форсунки Bosch выдерживают 250 тыс. километров, а в двигателе Opel 1.9 CDTI (Fiat 1.9 JTDM) они могут проработать до 400 тыс. километров.

Первые заметные проблемы – это необходимость более продолжительной работы стартера или интенсивный черный выхлоп при ускорении. Кроме того, происходит неравномерная работа и ощутимая вибрация на холостом ходу. С увеличением износа топливной системы симптомы усиливаются.

Чувствительный двухмассовый маховик

Двухмассовый маховик – это не единственный элемент, который сильно «бьет» из-за неравномерной работы двигателя. Долговечность ремня ГРМ и приводного шкива агрегата также сокращается. Жаловаться на быстро растягивающийся ремень ГРМ на изношенном двигателе необоснованно.

Самая серьезная неисправность, которая может быть вызвана плохой дозировкой топлива, – это перегрев двигателя, приводящий к деформации головки цилиндров или даже расплавлению поршней. Так называемая забивка форсунок (впрыск плохо распыленного топлива без точного контроля дозы) вызывает повышение температуры сгорания. В случае с дизельными двигателями эта температура увеличивается одновременно с увеличением количества топлива (в отличие от бензина, где топливо обладает охлаждающим эффектом). Очень легко превысить температурный предел для поршней или головок, которые сделаны из алюминия. Масштаб потенциального ущерба может быть большим, поэтому лучше реагировать вовремя.

ЭЛЕМЕНТЫ, РАЗРУШАЮЩИЕСЯ ПРИ РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ НА НЕИСПРАВНЫХ ФОРСУНКАХ:

МАХОВИК ДВУХМАССОВЫЙ

Неравномерность холостого хода приводит к сильным колебаниям элементов двухмассового маховика. Его долговечность может упасть с номинальных 200-250 тыс. километров примерно до 100-150 тыс. километров.

Замена «двойной массы» требует разборки редуктора.

АККУМУЛЯТОР И СТАРТЕР

Необходимость длительного вращения стартера приводит к быстрому износу как аккумулятора, так и самого стартера, в котором изнашиваются щетки, опорные втулки и так называемый бендикс.

сажевый фильтр

САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР

Более частое засорение сажевого фильтра увеличивает расход топлива (в фазе сгорания он увеличивается до 100%).

Сильно забитый фильтр может быть восстановлен, но иногда начинка перегорает, и тогда необходимо заменить DPF на новый.

ЦЕПЬ ПРИВОДА РАСПРЕДВАЛА

Она более чувствительна к неравномерной работе двигателя, чем зубчатый ремень.

Случайные и иногда внезапные случаи растяжения или даже разрыва цепей ГРМ бывают вызваны именно фактом длительной работы на изношенных форсунках.

ГОЛОВКА И ПОРШНИ

Перегрев головки приводит к ее деформации, а в случае с поршнями иногда даже происходит их сквозное прогорание (в случае переливания топлива форсунками).

При расплавлении поршней стоит искать другой двигатель.

ИЗНОШЕННЫЕ ФОРСУНКИ: СИМПТОМЫ

  • проблемы с запуском
  • нестабильные обороты холостого хода
  • черный выхлоп
  • тяжелая работа двигателя
  • вибрация
  • высокий расход топлива
  • частое засорение фильтра DPF

ПРОВЕРКА ФОРСУНОК И РЕМОНТ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

КОРРЕКТИРОВАНИЕ ДОЗИРОВКИ

Этот тест выполняется диагностическим тестером при работе на холостом ходу.

Коррекция более 1 мг / ход означает износ данной форсунки. Кстати, механик проверит давление топлива на рейке, что даст информацию о работе насоса Common Rail.

ПРОВЕРКА ПОДАЧИ ТОПЛИВА

Это очень простой и эффективный способ проверки так называемой внутренней герметичности и работы клапанов управления форсунками.

На отверстия для впрыска топлива вставляются трубки, уровни в градуированных цилиндрах показывают, какая форсунка не работает.

ТЕСТ НА ИСПЫТАТЕЛЬНОМ СТОЛЕ

Демонтированные форсунки можно точно проверить на оборудовании, которое имеют мастерские, занимающиеся ремонтом форсунок. Этот тест дает 100 % точность.

РЕМОНТ ИЛИ ЗАМЕНА

В случае электромагнитных форсунок Bosch, Delphi, Denso, как правило, возможен ремонт (замена клапанов и наконечника распылителя).

При работе двигателя на пьезоэлектрических форсунках (Bosch, Delphi, Denso, Siemens/VDO/Continental), как правило, возможна только замена на новые.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *