Неисправности гидроусилителя руля и как их устранить

Со временем в любом автомобиле появляются неисправности. Подвержен поломкам и гидроусилитель руля. Чтобы своевременно среагировать на поломку необходимо знать, что может ее спровоцировать. А также необходимо ознакомиться с вариантами ремонта неисправностей.

ГУР – что это?

Основное назначение ГУР (гидроусилителя руля) – облегчение вращения рулевого колеса за счет создания дополнительного усилия с помощью гидравлического привода. Водитель меньше устает при повороте колес, и за счет этого повышается управляемость и маневренность автомобиля, увеличивается скорость реакции водителя, поездка становится безопаснее.

Гидроусилитель руля состоит из нескольких элементов – распределитель, насос, бачок, гидроцилиндр и различные соединительные шланги. Основная его функция – создание и поддержание в системе нужного давления, обеспечение циркуляции масла. Оно направляется в гидроцилиндр и бачок по соединительным шлангам с помощью распределителя. Созданное давление через гидроцилиндр воздействует на рычаги, и воздействует на рулевой механизм.

Какие неисправности могут возникнуть в ГУР.

Какие неисправности могут возникнуть в ГУР

Если во время управления авто чувствуются толчки – причину может заключаться в изношенности приводного ремня насоса или в его слабом натяжении. Для устранения необходимо обратиться в специализированный центр, где выполнят его замену или регулировку положения.

При повороте руля приходится прилагать усилия, или это происходит очень легко – значит, следует проверить приводной ремень, фильтр бачка на засорения, давление насоса гидроусилителя или уровень масла в бачке. В некоторых случаях причина может заключаться в неисправном электрооборудовании.

Появляющийся при повороте руля посторонний шум в автомобиле может свидетельствовать, что наконечники тяги руля установлены неправильно или трубки ГУР отошли от кузова. А вибрация может говорить о том, что гидросистема завоздушена или шины находятся в неудовлетворительном состоянии (имеются «шишки» или неудовлетворительное сцепление).

Если после выполнения поворота колеса с трудом возвращаются в ровное положение, проблему стоит искать в креплении руля. Оно может быть расшатано или неплотно установлено. При самостоятельном повороте руля потребуется проверить шаровые шарниры и давление насоса, либо проблема может заключаться в заклинивании клапана.

Если во время эксплуатации водителем были замечены вышеперечисленные и иные признаки неисправности, ему следует обратиться в ближайший сервисный центр. Качественно устранить ее самостоятельно, скорее всего, не получится. Кроме того потребуется пройти полную диагностику ГУР.

Как происходит ремонт ГУР.

Как происходит ремонт ГУР

После обращения в сервисный центр специалист используя специальные составы, выполняет осмотр и очистку всех элементов системы. Затем гидроусилитель разбирается и проверяется на наличие ржавчины. Детали, имеющие следы коррозии зачищаются либо, меняются на новые.

Осуществляется диагностика насоса, его рабочих поверхностей, подшипников вала, редукционных клапанов. Если требуется, они меняются и ставятся новые уплотнители. Осматривается приводной насос, который при наличии признаков износа также меняется. Проверяется жидкость в бачке.

Периодические мероприятия, связанные с осмотром ГУР позволят избежать больших проблем и поломок и обеспечат комфортное вождение авто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *