Как установить автоподогрев зеркал самостоятельно

Еще совсем недавно автоподогрев зеркал считался чем-то необычным, но сейчас многие современные авто имеют данную возможность. Такие зеркала не запотевают и не обмерзают в зимнее время, благодаря чему водитель всегда имеет возможность правильно оценить ситуацию на дороге. Если на автомобиле нет такой функции, то отчаиваться не стоит, ведь сделать автоподогрев можно самому.

Виды подогрева.

Подогрев зеркал транспортного средства может быть различным и отличается он типом нагревателя. Это может быть:

  • проволочный нагревательный элемент;
  • печатный проводник;
  • пленка.

Проволочный нагреватель.

Это самый простой вариант, который можно сделать из проволоки. Она наматывается на каркас или прессуется в специально подготовленное пространство с парой полос изоляции. Фиксируется она с обратной стороны липкой лентой, металлическими зажимами или клеем. Но в этом случае остаются небольшие воздушные зазоры становятся причиной низкого КПД.

Печатный проводник.

Данный нагреватель выглядит как небольшой плоский слой, изготавливается который путем трафаретной печати с помощью проводящих паст. Крепление нескольких таких плат в посадочном месте (с задней стороны зеркала) осуществляется клеем или липкой лентой, а с обеих сторон он покрывается термостойким полимером. Нагреватель такого типа может выглядеть и по-другому – в виде изолирующего материала с печатными проводниками. Но в этом случае, как и с проволочным вариантом, образуется зазор, который становится причиной снижения КПД.

Пленочный подогреватель.

Наиболее качественным и надежным вариантом является подогреватель, имеющий в основе резистивный пленочный токопроводящий элемент. Фиксируется он в зеркале двусторонней липкой лентой. Такой подогреватель равномерно распределяет нагрев по все поверхности зеркала.

Как самому сделать автоподогрев зеркала.

Как самому сделать автоподогрев зеркала.

Для самостоятельного монтажа автоподогрева зеркал необходимо приобрести инструмент и материалы. Это:

  • фен;
  • дрель (шуруповерт);
  • проволоку (нагревательные элементы);
  • нож;
  • кипяток;
  • уайт-спирит;
  • скотч двусторонний;
  • скребок.

В первую очередь необходимо произвести разборку зеркала. Корпус нагревается феном, после чего – вскрывается и из него достается зеркало. С его обратной стороны необходимо удалить скотч или иной фиксирующий материал. Для этого используется деревянный скребок и уайт-спирит.

На следующем этапе нагревательные элементы наклеиваются на липкую ленту с двух сторон. Все лишние части убираются, срезаются ножом. Если нагревательные элементы слишком длинные, то они подгибаются.

Нередко внутри корпуса можно увидеть ребра жесткости. Их также необходимо срезать ножом, иначе установить подогрев не получится. В заключение остается сделать в корпусе отверстия для вывода провода.

Выполняется установка подогрева зеркала в регионах, где зима часто носит суровый характер, или если у автомобиля нет гаража. Включив обогрев, водитель быстро очистит наледь с поверхности зеркала, и сэкономит время на его очистке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *