Причины вибрации руля автомобиля на скорости

Причины вибрации руля автомобиля на скорости

Вибрации руля на скорости могут возникнуть в любом автомобиле, независимо от его возраста и особенностей эксплуатации. Чаще всего они распространяются и на кузов, что влечет за собой серьезные проблемы. Избежать их можно, если узнать, от чего может возникнуть вибрация.

Причины появления вибрации руля.

Самой частой причиной появления вибрации руля являются неотбалансированные колеса. Во время поездки может отлететь груз, или же в протекторе остается камень, и от этого нарушается балансировка, поэтому важно периодически осуществлять чистку шин от инородных предметов.

Еще одной причиной является повреждение определенного участка шин, появление на ней выпуклости или неравномерное изнашивание. Данные дефекты также могут вызвать мелкую тряску, передающуюся на руль. Аналогично влияет и повреждение или искривление обода диска, из-за чего выполнить балансировку становится затруднительно.

При появлении вибрации водителю стоит выполнить проверку трансмиссии автомобиля. Здесь находятся различные шарниры, валы, защиты. Постоянная вибрация приводит к появлению повреждений внутреннего шарнира, и при повышении скорости он начнет стучать.

Чаще всего повреждается не сам шарнир, а его пыльник. В этом случае достаточно лишь заменить его, однако в мастерских рекомендую выполнять установку и нового шарнира, чтобы минимизировать риск возникновения проблемы.

Вызвать вибрацию могут и опоры КПП или мотора, предназначены которые для компенсации возникающих движений данных агрегатов. Повреждения опоры можно определить, если во время появления вибрации агрегат работает вхолостую, и автомобиль стоит на месте. Тряска руля в данном случае невозможна от дефектов дорожного покрытия. Стоимость установки новых опор зависит от того, насколько тяжело выполнить их демонтаж и установку.

Еще одной причиной вибрации руля может стать биение тормозных дисков. В данном случае биение появляется во время торможения, а колеса при этом будут издавать громкий, неприятный звук, который прекратиться после отпускания водителем тормозной педали.

Чаще всего возникает биение дисков из-за их неправильной сборки, грязной поверхности ступицы, неравномерного прилегания колесного диска.

Если имеются подозрение на искривление дисков, проверить их можно путем осмотра резиновых элементов подвески. А для того, чтобы проверить, насколько чиста поверхность можно, используя циферблатный индикатор. Он измерит биение диска и ступицу. Разрешенная разница толщины рабочего элемента диска равняется 0,2 мм. В ином случае потребуется выполнить установку новых тормозов, эксплуатация изношенных элементов нежелательна и опасна.

Еще одной причиной возникновения вибрации руля может стать использование при сборке тормозной системы деталей неудовлетворительного качества, которые быстро приходят в негодность. В некоторых случаях они не справляются с выравниванием возникающих вибраций в самом начале после установки, и у водителя складывается ошибочное мнение, что причина в чем-то другом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *