Пневмоподвеска: для чего она и как работает

Пневмоподвеска: для чего она и как работает

Любой человек знает, что пневмоподвеска необходима автомобилю для смягчения толчков, появляющихся в результате поездок по неровным загородным дорогам. Также данный элемент авто влияет на безопасность езды и управляемость.

Для чего подвеска в авто.

Принцип действия данных элементов заключается в смягчении сильного толчка в случае наезде на препятствие. Способствует этому перемещение упругих частей механизма, которые представляют собой пружины или рессоры. Они смягчают часть энергии удара идущего на кузов, что делает поездку комфортной и плавной. Также их задачей является снижение передачи возникающего толкающего эффекта, передающегося от колес к кузову, и противодействие появляющимся при поворотах усилиям, возникающим с боковых частей.

Типы подвесок.

В транспортных средствах используются подвески трех типов. Это:

· пружинные подвески;

· гидравлические подвески;

· пневматические подвески.

Каждый из видов имеет свои плюсы и минусы.

Пружинные являются самыми распространенными и появились они намного раньше других вариантов. Они имеют простую конструкцию и небольшую стоимость. Но при этом они являются громоздкими и обеспечивают недостаточную плавность езды, отчего управляемость становится хуже.

Гидравлическая подвеска – это гибрид пневматического и пружинного варианта

Гидравлическая подвеска – это гибрид пневматического и пружинного варианта. Они распространены гораздо меньше, в основном на авто зарубежных марок.

Самыми комфортными считаются подвески пневматического типа. Они могут различаться, в зависимости от количества контуров. Однако есть у пневмоподвески и некоторые недостатки, к которым относится:

· высокая стоимость, дороговизна ремонта, восстановительных работ;

· необходимость осуществления постоянного контроля и очистки от загрязнений;

· затрудненная работа в условиях минусовых температур и сокращения эксплуатационного периода от воздействия дорожных реагентов.

Однако имеются у такой подвески и плюсы. Это:

· возможность поддержания высоты кузова на нужном уровне в случае воздействия на него разных нагрузок;

· бесшумное и плавное движение;

· изменение дорожного просвета;

· хорошая управляемость машины не только при езде по прямой траектории, но и на поворотах;

· повышенная грузоподъемность, по сравнению с автомобилями с иными типами подвесок.

Особенности пневмоподвески.

Работа данного элемента авто осуществляется за счет находящегося внутри пневматического упругого элемента (пневморессоры) воздуха. Упругость повышается или понижается путем изменения давления и объема воздуха. Требуемый уровень выставляется автоматически, с помощью датчиков, электроники, систем клапанов, компрессора и систем управления.

В конструкции пневмоподвески имеется несколько основных частей – корпус с направляющей и поршень с манжетой. Также на некоторых моделях на пневмоподвеске имеется ресивер. Он представляет собой специальный бачок, в котором хранится небольшой запас воздуха. Его используют во время движения на малых скоростях. Компрессор в этом случае остается незадействованным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *